?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Некоторые примеры ложных ожиданий взрослых людей:

- они должны быть художниками, чтобы учить учить детей рисовать (неверно)

- они ответственны за успех детской работы (неверно)

- им не требуется подготовка или терпение в работе с детьми (неверно)

* * *

Взрослый, уважающий и ценящий себя как личность, не обескураживается.

Взрослый, организующий творческий процесс, не рисует для детей и не обучает умениям рисования и раскрашивания.
Педагоги не отвечают за успех детской работы. Они ответственны за подготовку окружающей среды, за выбор соответствующего материала и за обучение соответствующим умениям, но они не ответственны за детский выбор, решения или уровень работы.

Педагоги должны расценивать каждую деятельность в качестве "творческого эксперимента", а не как требование к детям произвести что-нибудь привлекательное.

* * *

Критерии для творческой работы - содержание и процесс, а не результат.

Некоторые дети вначале не воспринимают какое-либо действие. Однако многое при этом впитывается и используется позже, иногда месяцы спустя.

У некоторых детей запас внимания и интереса длится тридцать секунд, в то время как у других детей - тридцать минут

* * *

Признание и равноправие.

Взрослые и дети одинаково значимы. Большое уважение и значение уделяется чувствам и правам детей, также как и взрослых. Дети, работающие естественно и независимо, получают большое удовлетворение от процесса творчества и не нуждаются в признании. Они могут расценивать комментарии взрослых как лишние или навязчивые. Другие дети, однако, рады признанию, оно поддерживает их. Признание нужно давать мудро, или вообще не давать.

* * *

Безоценочный комментарий. Взрослый говорит, как художественная работа воздействует на него, но позволяет детям свободно высказывать свои мысли, соглашаться или не соглашаться. Взрослый несёт ответственность за своё мнение, и его комментарии начинаются с "Я".

Обсуждение — форма признания.

* * *

Для маленьких детей успех и прогресс —  это готовность пробовать.

Не нужно рисовать для детей - это установка недостижимой планки. Но не нужно и отказываться рисовать для них. Мой выход: "Я рисую кошку так. А ты как рисуешь?" (даю понять, что я — не эталон)

Воздерживаться от вопросов "что это?" Пока этот вопрос не задан, дети работали и наслаждались процессом; они не знали, что их работа должна чем-то быть.

* * *

К любому совету прикладываем собственные мозги.

Все здесь может оказаться ошибкой.

Tags:


Comments

( 3 comments — Leave a comment )
caramel_island
May. 20th, 2013 10:21 am (UTC)
Надя, у меня вопрос. Дочка рисует своеобразно, придумывает свои образы и создает их. Я принимаю все ее творения, восхищаюсь ими и подбадриваю ее.
Как-то пожаловалась, что в детском саду ее наругали за неправильное рисование. Я попыталась объяснить, что у каждого свое видение, и что нет понятий правильно-неправильно в рисовании.
Но у меня дилемма: стоит ли корректировать рисунок ребенка? объяснять, что надо рисовать так-то? или принимать рисунок?
ps художника из дочери делать не буду, так что ее рисунки - это просто порыв души, так сказать
заранее спасибо за совет!
nadiardis
May. 20th, 2013 12:32 pm (UTC)
Я бы не стала корректировать рисунки, я бы сказала — ну вот ты это так нарисовала, а я вот так это рисую, а третий человек нарисует по-третьему. Кто я такая, чтобы их корректировать? Хотя показывать нужно, для того, чтобы развитие было.
Например, если травку на солнечном лугу ребенок рисует горизонтальными длинными росчерками зеленого цвета — я могу показать — вот смотри: трава растет снизу вверх, и все травинки разного зеленого цвета, давай их попробуем так нарисовать — короткими вертикальными линиями и возьмем пять зеленых, два желтых и коричневый карандаши для этого.
Впрочем, навязываться я бы не стала, для этого будет возраст постарше.
caramel_island
May. 21st, 2013 10:26 pm (UTC)
спасибо за совет, учту!
( 3 comments — Leave a comment )